Space-rocket developments
ГРЦ Макеева

Joint Stock Company

Academician V.P.Makeyev

State Rocket Centre

Space-rocket developments

In 1990s SRC started to develop space-rocket hardware based on combat missile technologies. The initiatives were supported by the Navy and Ministry of Defense. In June 1992 a Government Decree was issued permitting the enterprise to create commercial space-rocket systems on the basis of retrofitted SLBMs for ground, air and sea launches. The works were carried out in the following areas:

- launches from submarines of retrofitted missiles carrying recoverable vehicles into the upper layers of the atmosphere or space to conduct researches, obtain materials and biologicals under microgravity conditions;

- creation of launch vehicles based on SLBMs to inject small-size spacecraft;

- design of space-rocket complexes on the basis of technical solutions developed for sea- and ground-based missiles;

- development of small spacecraft ("Kompas");

- creation of data measuring complexes ("Miass").

Rapid adaptability to new trajectories, SLBM power-mass perfection along with high reliability and safety enable using them as vehicles to deliver different-purpose payloads to the near space during the firing practice and simulated launches for confirmation and prolongation of operation.

Ракетно-космические разработки
ГРЦ Макеева

Акционерное общество

Государственный ракетный центр

имени академика В.П. Макеева

Ракетно-космические разработки

В 90-х гг. XX века в ГРЦ стало осваиваться ракетно-космическое направление, основанное на боевых ракетных технологиях. Инициативы были поддержаны Военно-Морским Флотом и Министерством обороны. В июне 1992 г. вышло постановление правительства, разрешившее предприятию развертывание работ по созданию на основе переоборудованных БРПЛ ракетно-космических систем гражданского назначения с использованием наземного, воздушного и морского стартов. Работы велись в направлениях:

- проведение запусков с подводных лодок, переоснащенных боевыми ракетами, спасаемых аппаратов в верхние слои атмосферы или в космос с целью научных исследований, получения материалов и биопрепаратов в условиях микрогравитации;

- создание на основе БРПЛ ракет-носителей для запуска малоразмерных космических аппаратов;

- проектирование ракетно-космических комплексов на основе технических решений, отработанных на боевых морских и сухопутных ракетах;

- разработка малых космических аппаратов ("Компас");

- создание информационно-измерительных комплексов ("Миасс").

Быстрая адаптивность к новым траекториям, энергомассовое совершенство БРПЛ в сочетании с высокими показателями надежности и безопасности дают возможность при проведении учебно-практических стрельб и пусков в подтверждение и продление сроков службы использовать их в качестве средств доставки в ближний космос полезных нагрузок различного назначения.