Test products for EMC
ГРЦ Макеева

Joint Stock Company

Academician V.P.Makeyev

State Rocket Centre

Kit of simulators (interference generators) to test products for EMC

Designed to test hardware for EMC (noise resistance). The tests are conducted in a test laboratory.

The kit comprises:

  • a simulator of electrostatic discharges ESR-8000K (with a module of air discharge ESR-15000). Tests under GOST 30804.4.2-2013. Contact discharge with an amplitude of 2, 4, 6, 8 kV. Air discharge with an amplitude of 2, 4, 6, 8, 15 kV.
  • a simulator of bursts of interference IPP-4000 with a built-in one-phase coupler/ isolator. Induction coupling pincers. Tests under GOST 30804.4.4-2013. Bursts of nanosecond impulse interference with an impulse of 5/50 ns, an amplitude of 0.25, 0.5, 1, 2, 4 kV. The impulses recur at a 5-kHz frequency.
  • a simulator of bursts of interference IPP-4000 with a built-in one-phase coupler/ isolator. Tests under GOST R 51317.4.5-99. Microsecond impulse interference with a voltage impulse of 1/50 µs and an amplitude of 0.5, 1, 2, 4 kV, a short circuit current impulse 16/6.4 µs and an amplitude of 0.25, 0.5, 1, 2 kA.
  • a simulator of impulse interference IIP-4000D with a coupler/ isolator LSR 2/2 for twin lines. Tests under GOST R 51317.4.5-99. Microsecond impulse interference with a voltage impulse of 6.4/700 µs and an amplitude of 0.5, 1, 2, 4 kV, a short circuit current impulse 4/300 µs and an amplitude of 12.5, 25, 50, 2 kA.
  • a simulator of voltage drops and overstresses IPNP-8. Tests under GOST 30804.4.11-2013. The voltage drops of 30 and 60%, spikes of 20%, voltage interruptions of 100%. The voltage variations last from 10 ms to 9 s. The voltage variations come after from 1 to 900 s. A phase of the beginning of the interference injections 0%, a phase of the end of the interference injections 0, 45, 90, 135%.
  • a simulator of bursts of interference IPP-4000 with a built-in one-phase coupler/ isolator. Tests under GOST R 51317.4.12-99. Single vibration damping interference, an amplitude of voltage impulse of 0.5, 1, 2, 4 kV and an amplitude of the current impulse at outputs of 333, 133, 20 А. The vibration frequency - 100 kHz, a degree of vibration damping - 60%.
  • a simulator of bursts of interference IPP-4000 with a built-in one-phase coupler/ isolator. Tests under GOST R 51317.4.12-99. Periodic vibration damping interference, an amplitude of voltage impulse of 0.5, 1, 2, 2.5kV. Vibration frequency 1 and 100 kHz, a degree of vibration damping - 50%. The impulse bursts last 2 s.
  • a simulator of bursts of interference IPP-4000 with a built-in one-phase coupler/ isolator. A range to adjust a distorting signal amplitude with a load of 50 Ohm is from 10 to 35 V. A range of an installation of the distorting signal frequency is from 100 to 5000 Hz.
  • a simulator of conducted interference IKP 61000-4-16 with built-in couplers/ isolators for one-phase power circuit and communication lines. Tests under GOST R 51317.4.16-2000. Generates nonsymmetric voltage within the frequency range from 0 to 150 kHz. DC and AC voltage (50 Hz) with an amplitude from 1 to 30 V (long-term mode) and from 10 to 300 V (long-term mode). A sine voltage within the frequency range from 15 Hz to 150 kHz and an amplitude from 0.1 to 30 V.
  • a simulator of industrial frequency magnetic field IMPPCh-1000 with inductor coil IK-1. Tests under GOST R 50648-94. Industrial frequency (50 Hz) magnetic field of the intensity of up to 1,000 A/m. Long-term and short-term (1-3 s) modes.
  • a simulator of impulse magnetic fields IMP-1000 with inductor coil IK-1. Tests under GOST R 50649-94. Impulse magnetic field of the intensity of 100, 300 and 1,000 A/m. Parameters of the current impulse 6.4/16 µs. A phase of the impulse injection relative to supply voltage from 0 to 360%. Tests under GOST R 50652-94. The vibration damping magnetic field of the intensity of 10, 30 and 100 A/m. The vibration frequency 1 and 100 kHz. A degree of vibration damping - 50%.
  • Equipment and measurement devices to test for immunity of products to radio-frequency fields under GOST 30804.4.3-2013 and GOST R 51317.4.6-99, including a signal generator CWS 500N1, an output amplifier UM-13, a radiating antenna VUSLP 9111E, a field-intensify meter PZ-41, electromagnetic pincers ЕМ 101, couplers/ isolators USR-61000-4-6 for one-phase power circuit and communication lines. The tests are conducted in an Acoustic Chamber (AC).
  • a meter of harmonics, voltage variations and flicker IGKF-1. Tests under GOST 30804.3.2-2013 and GOST 30804.3.3-2013.

ГРЦ Макеева

Акционерное общество

Государственный ракетный центр

имени академика В.П. Макеева

Комплект имитаторов (генераторов помех) для испытаний изделий на ЭМС

Корпус с БЭК для испытания антенн и АФУ, испытаний на ЭМС
Корпус с БЭК для испытания антенн и АФУ, испытаний на ЭМС
Средства измерений параметров АФУ и испытания на ЭМС
Средства измерений параметров АФУ и испытания на ЭМС
Средства измерений параметров АФУ и испытания на ЭМС
Средства измерений параметров АФУ и испытания на ЭМС
Средства измерений параметров АФУ и испытания на ЭМС
Средства измерений параметров АФУ и испытания на ЭМС
Средства измерений параметров АФУ и испытания на ЭМС
Средства измерений параметров АФУ и испытания на ЭМС
Средства измерений параметров АФУ и испытания на ЭМС
Средства измерений параметров АФУ и испытания на ЭМС
Средства измерений параметров АФУ и испытания на ЭМС
Средства измерений параметров АФУ и испытания на ЭМС

Предназначен для испытаний технических средств на электромагнитную совместимость (помехоустойчивость). Испытания проводятся в испытательной лаборатории.

В состав комплекта входят:

  • Имитатор  электростатических  разрядов  ЭСР-8000К  (с блоком воздушного разряда ЭСР-15000).  Испытания  по ГОСТ 30804.4.2-2013. Контактный разряд  амплитудой  2, 4, 6, 8 кВ. Воздушный разряд амплитудой 2, 4, 6, 8, 15 кВ.
  • Имитатор  пачек помех  ИПП-4000 с встроенным однофазным устройством связи-развязки. Ёмкостные клещи связи.  Испытания по ГОСТ 30804.4.4-2013. Пачки наносекундных импульсных помех  с параметрами импульса 5/50 нс, амплитудой  0,25, 0,5, 1, 2, 4 кВ. Частота следования  импульсов  5 кГц. 
  • Имитатор  импульсных помех  ИИП-4000 с встроенным  однофазным устройством связи-развязки.   Испытания по ГОСТ Р 51317.4.5-99. Микросекундные импульсные помехи с параметрами импульса напряжения  1/50 мкс  амплитудой  0,5, 1, 2, 4 кВ и импульса тока короткого замыкания  16/6,4 мкс  амплитудой 0,25, 0,5, 1, 2 кА.
  • Имитатор  импульсных помех  ИИП-4000Д с устройством связи-развязки ЛСР 2/2 для двухпроводных линий.  Испытания по ГОСТ Р 51317.4.5-99. Микросекундные импульсные помехи с параметрами импульса напряжения  6,4/700 мкс  амплитудой  0,5, 1, 2, 4 кВ и импульса тока короткого замыкания  4/300 мкс  амплитудой  12,5, 25, 50, 100 А.
  • Имитатор  провалов напряжения и перенапряжений ИПНП-8.  Испытания по  ГОСТ 30804.4.11-2013. Провалы напряжения  питания  30 и 60%, выбросы напряжения  20%, прерывания напряжения  питания  100%. Длительность изменений напряжения от 10 мс до 9 с. Длительность периода следования изменений напряжения от 1 до 900 с. Фаза начала ввода помехи  0%, фаза окончания ввода помехи  0, 45, 90, 135%.
  • Имитатор импульсных помех ИИП 4000КЗП (одиночных) с встроенным однофазным устройством связи-развязки. Испытания по ГОСТ Р 51317.4.12-99. Одиночные колебательные затухающие помехи, амплитуда импульса напряжения  0,5, 1, 2, 4 кВ и амплитуда импульса тока на выходах 333, 133, 20 А. Частота колебаний 100 кГц, степень затухания колебаний 60%.
  • Имитатор импульсных помех ИИП 2500У (повторяющихся) с встроенным однофазным устройством связи-развязки.  Испытания по ГОСТ Р 51317.4.12-99. Повторяющиеся колебательные затухающие помехи, амплитуда импульса напряжения  0,5, 1, 2, 2,5кВ. Частота колебаний 1 и 100 кГц, степень затухания колебаний 50%. Длительность  пачки  импульсов 2 с.
  • Имитатор гармоник  напряжения  ИГН-5 с встроенным однофазным устройством связи-развязки.  Диапазон регулирования амплитуды искажающего сигнала на нагрузке 50 Ом  от 10 до 35 В. Диапазон установки частоты  искажающего сигнала от 100 до 5000 Гц.     
  • Имитатор кондуктивных помех ИКП 61000-4-16 с встроенными устройствами связи-развязки для однофазной цепи питания и линий связи.   Испытания по
  • ГОСТ Р 51317.4.16-2000. Выдаёт несимметричное напряжение в полосе частот от 0 до 150 кГц.  Постоянное и переменное напряжение  (50 Гц)  амплитудой от 1 до 30 В (длительный режим) и от 10 до 300 В (кратковременный режим).  Синусоидальное напряжение в полосе частот от 15 Гц до 150  кГц амплитудой от 0,1 до 30 В.
  • Имитатор магнитного поля промышленной частоты ИМППЧ-1000 с индукционной катушкой ИК-1.  Испытания по ГОСТ Р 50648-94. Магнитное поле  промышленной частоты (50Гц) напряженностью до 1000 А/м.
  • Режим длительный и кратковременный (1-3 с).
  • Имитатор импульсных магнитных полей  ИМП-1000 с индукционной катушкой ИК-1.   Испытания по ГОСТ Р 50649-94. Импульсное магнитное поле напряжённостью 100, 300 и 1000 А/м. Параметры импульса тока 6,4/16 мкс.  Фаза ввода импульса относительно напряжения  питания  от 0 до 360%.  Испытания по ГОСТ Р 50652-94. Затухающее колебательное магнитное поле напряженностью 10, 30 и 100 А/м. Частота колебаний 1 и 100 кГц. Степень затухания  50%. 
  • Оборудование и средства измерений для испытаний на устойчивость изделий к воздействию радиочастотных полей по ГОСТ 30804.4.3-2013 и ГОСТ Р 51317.4.6-99 в составе:   генератор сигналов  CWS 500N1, усилитель мощности УМ-13, излучающая антенна VUSLP 9111E, измеритель напряженности  поля П3-41, электромагнитные клещи  ЕМ 101,  устройства связи-развязки УСР-61000-4-6 для однофазных цепей питания и линий связи.  Испытания проводят в  безэховой камере (БЭК).
  • Измеритель  гармоник, колебаний напряжения и фликера ИГКФ-1.  Испытания по ГОСТ 30804.3.2-2013  и ГОСТ 30804.3.3-2013. 
  • Министерство обороны Российской Федерации
  • ОРКК
  • Федеральное космическое агентство
  • АО «Красмаш»
  • ЗМЗ
  • ММЗ
  • Гермес