Rus-M
ГРЦ Макеева

Joint Stock Company

Academician V.P.Makeyev

State Rocket Centre

Rus-M

In 2010-2011 SRC in cooperation with the Russian leading enterprises in space and rocket industry participated in the development of a middle-class space-rocket complex of increased lift capacity for the new Russian Vostochny cosmodrome.

The complex is designed to launch piloted and cargo transport spaceships of new generation and orbital modules into low NEOs, automated spacecraft into low, middle and high (with boosters) circular and elliptic orbits, including planetary departure trajectories. Modern designs and technologies are used to the maximum in the Rus-M LV.

SRC is a leading developer of the LV first stage. The Rus-M first stage is an inseparable-in-flight cluster of autonomous units. Each unit has the RD180V engine developed by NPO Energomash. The developed first-stage units are planned to be used at further creation of heavy-class (payloads of no less than 50 t to be injected into a parking orbit) and superheavy-class (payloads of no less than 100 t to be injected into a parking orbit) LVs.

SRC has developed and successfully defended draft and technical designs of the Rus-M first stage.

ГРЦ Макеева

Акционерное общество

Государственный ракетный центр

имени академика В.П. Макеева

Ракета-носитель «Русь-М»

Русь-М
Русь-М

В период  2010-2011 гг. ГРЦ в кооперации с ведущими предприятиями ракетно-космической отрасли России принимал участие в создании ракетно-космического комплекса среднего класса повышенной грузоподъемности для нового российского космодрома «Восточный».
 
Комплекс предназначен для запуска пилотируемых и грузовых транспортных кораблей нового поколения, а также орбитальных модулей на низкие околоземные орбиты, автоматических космических аппаратов на низкие, средние и высокие  (с разгонными блоками) круговые и эллиптические орбиты, в том числе на отлетные траектории к планетам Солнечной системы. В ракете-носителе «Русь-М» максимально использованы современные технологии и конструкции.

ГРЦ является головным разработчиком первой ступени ракеты-носителя. Первая ступень ракеты-носителя «Русь-М» представляет собой неразделяемую в полете «связку» из трех автономных блоков, максимально унифицированных между собой. На каждом блоке установлен двигатель РД180В, разработки НПО «Энергомаш». Создаваемые блоки первой ступени предполагается в дальнейшем использовать при создании ракет-носителей тяжелого (не менее 50 т полезной нагрузки при выведении на опорную орбиту) и сверхтяжелого (не менее 100 т при выведении на опорную орбиту) классов.

ГРЦ разработал и успешно защитил эскизный и технический проекты по первой ступени ракеты-носителя «Русь-М».

  • Министерство обороны Российской Федерации
  • ОРКК
  • Федеральное космическое агентство
  • АО «Красмаш»
  • ЗМЗ
  • ММЗ
  • Гермес