Miass
ГРЦ Макеева

Joint Stock Company

Academician V.P.Makeyev

State Rocket Centre

Miass

Makeyev SRC in cooperation with Joint Stock Company "Russian Space Systems" is performing activities for the creation of a data measuring complex inside the Chelyabinsk Region within the scope of activities for the development of ground infrastructure to support launches of LVs and spacecraft of the Federal Space Agency.

The created hardware is a part of the Western command and instrumentation station of the ground automated complex to control scientific and social-economic spacecraft and provides the receipt of telemetry data, communication with the International Space Station, satellite constellation management. In 2006-2007 the data measuring complex controlled the Kompas-2 spacecraft launched by the Shtil LV from a submarine.

Currently, the Miass complex includes the following facilities of the command and instrumentation station: an NS-3.7 antenna with the reflector diameter of 3.7 m, Istochnik-M telemetry station, hardware-software complex to receive and transmit telemetry data, technical operations control panel, Epsilon timing system, multiserver communication and data system to collect data, command and instrumentation telecommunication system having an S -band antenna with the deflector diameter of 9.0 m, which provides not only the receipt of telemetry data but management of satellite constellations.

The Miass data measuring complex will enable Makeyev SRC to join space industry enterprises leading in navigation and instrumentation complexes.

Миасс
ГРЦ Макеева

Акционерное общество

Государственный ракетный центр

имени академика В.П. Макеева

Информационно-измерительный комплекс «Миасс»

В рамках работ по развитию наземной инфраструктуры по обслуживанию пусков ракет-носителей и космических аппаратов Федерального космического агентства АО «ГРЦ Макеева» совместно с ОАО «Российские космические системы» проводит работы по созданию на территории Челябинской области информационно-измерительного комплекса.

Созданный комплекс технических средств входит в состав Западного командно-измерительного пункта из состава наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами научного и социально-экономического назначения и позволяет обеспечивать прием телеметрической информации, проведение сеансов связи с международной космической станцией, решение задач управления спутниковыми группировками. В период 2006-2007 гг. информационно-измерительный комплекс обеспечивал управление космическим аппаратом «Компас-2», выведение которого было осуществлено ракетой-носителем «Штиль» с борта подводной лодки.
   
На сегодняшнем этапе комплекс «Миасс» включает в себя средства командно-измерительного пункта: антенну «НС-3,7» с диаметром зеркала 3,7 м, телеметрическую станцию «Источник-М», аппаратно-программный комплекс приема и передачи телеметрической информации, оперативно-технический пульт управления, систему синхронизации времени «Эпсилон», мультисервисную систему связи и передачи данных, используемую для сбора информации, командно-измерительную систему дальней космической связи с антенной с диаметром зеркала 9,0 м, работающей в S-диапазоне и обеспечивающей не только приём телеметрической информации, но и решение задач управления спутниковыми группировками.

Командно-измерительный комплекс «Миасс» позволит АО «ГРЦ Макеева» войти в состав основных предприятий космической отрасли в части навигационно-измерительных комплексов.